Инклюзивное образование
Сведения о материально техническом обеспечении для лиц с ограничеснными возможностями здоровья
Учебный корпус филиала соответствуют условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. Выполнено обустройство входной группы (пандус) для обеспечения беспрепятственного входа, обустроена учебная аудитория № 8 и туалетная комната. Деканат и учебно-методический отдел размещены на 1 этаже учебного корпуса. В обустроенной учебной аудитории размещен стеллаж с учебной литературой по всем направлениям подготовки, имеется доступ к электронной базе библиотеки филиала. Оборудование позволяет данным лицам самостоятельно или с минимальной посторонней помощью осуществить перемещение до необходимого объекта, вход внутрь и свободное передвижение внутри него. При этом лица с ограниченными возможностями здоровья имеют возможность использовать данные объекты и отдельные помещения внутри них в соответсвии с их функциональным назначением. ЧФ ПНИПУ не имеет собвственного общежития, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№ п/п |
Наименование показателя |
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении |
1. |
Информация о наличии в помещениях, зданиях инфрастуктуры, обеспечивающей условий для пребывания лиц с ограниченными возможностями |
- |
Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) |
Территория соответствует условиям беспрепятственного безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов. На входе в учебных корпус размещена кнопка вызова охранника в должностные обязанности которого входит оказание помощи инвалидов и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Имеются средства информационной поддержки в виде стенда со схемой расположения помещений в учебном корпусе в ЧФ ПНИПУ |
- |
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
Возможность перемещения ЛОВЗ внутри здания с учетом подъезда и разворота кресла-коляски. В специально оборудованной учебной аудитории предусмотрены отдельные столы для обучающихся с ОВЗ: первые столы в ряду у окна - для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, первых стола в ряду у дверного проема - для обучающихся, передвигающихся в кресле-коляске. Имеются накладки на клавиатуры компьютера по системе Брайля и наушники для слабослышащих. Все консультации ППС проводятся на первом этаже в аудиторях, в которым обеспечен беспрепятственный доступ. Кабинет Приемной комиссии расположен на первом этаже учебного корпуса. |
- |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения и др. |
Здания системой охранной-пожарной сигнализации с речевым оповещением. На путях эвакуации установлены световые указатели "ВЫХОД". Дополнительно в учебном корпусе установлена объектовая станция по передаче сигнала о пожаре на центральный городской пожарный пульт. |
2. |
Информация о наличии локальных актов организации, регламентирующих работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
- |
Наличие нормативно-правого локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
1. Правила приема, определены в соответствии с законодательством льготы по приему
2. Положение об организации учебного процесса по дисциплине "Физическая культура и спорт" для инвалидов и лиц с различными ограничениями по здоровью, утвержденное ректором университета 26.10.2017
3. Положение о порядке проведения практики студентов Пермского национального исследовательского политехнического университета, утверженное проректором по учебной работе с 02.04.2015
4. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры ПНИПУ, утвержденное ректором ПНИПУ от 29.04.2014, с дополнением в Положение, утвержденным ректором ПНИПУ 08.12.2014
5. Приказ ректора ПНИПУ № 99-О от 16.12.2015 "Об организации государственной итоговой аттестации"
6. Распоряжение ректора ПНИПУ от 12.01.2015 № 2-р об организации образовательного процесса инвалидов и лиц с органиченными возможностями здоровья
7. Положение об условиях получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, утвержденное директором филиала 23.12.2014г.
8. Программа содействия трудоустройству и постдипломного сопровождения выпускников из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 2024 (sig)
9. Положение о порядке допуска собаки-поводыря в ЧФ ПНИПУ, утвержденное директором филиала 13.09.2016 г.
|
3. |
Кадровое обеспечение образования |
- |
Наличие в штате организации сотрудников, осуществляющих мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц, с ограниченными возможностями здоровья |
В штате филиала имеются сотрудники, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья (Распоряжение ректора ПНИПУ от 12.01.2015 № 2-р об организации образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). |
План мероприятий по обеспечению трудоустройства выпускников с ОВЗ и инвалидностью на период с 2024 - 2028 гг. (sig)
Информация о наличии специальных условий для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
План мероприятий ("Дорожная карта") ЧФ ФГБОУ ВО "ПНИПУ", реализуемых для достижения запланированных значений показателей доступности для инвалидов обхектов и услуг
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (Ленина 73)
Цифровизация доступной среды
Сертификат участника независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности при Минобрнауки России
*Адаптированные образовательные программы (АОП) в образовательной организации не реализуются в связи с отсутствием в контингенте обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), желающих обучаться по АОП.
Согласно Федеральному Закону об образовании 273-ФЗ от 29.12.2012 г. ст. 79, п.8 "Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся". АОП разрабатывается по каждой направленности при наличии заявлений от обучающихся, являющихся инвалидами или лицами с ОВЗ и изъявивших желание об обучении по данному типу образовательных программ.